1
ucoz шаблоны
Сайт МОУ "ООШ с.Оркино"
Положение о структурном подразделении (дошкольная группа МБОУ "ООШ с.Оркино"

ПОЛОЖЕНИЕ

 О структурном подразделении детский сад «Колосок» муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Оркино Петровского района Саратовской области»
 

 

1. Общие положения

1.1. Дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок»  (Далее – Детский сад) (адрес:412536, Саратовская область, Петровский район, село Оркино, улица Кооперативная,36а) является структурным подразделением муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Оркино Петровского района Саратовской области»

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Детского сада «Колосок».

1.3. Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х до 7 лет.

1.4. Детский сад в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О дополнительном образовании», иными Федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Новосибирской области, другими законодательными и нормативно - правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения, настоящим Положением, договором между учреждением и родителями (законными представителями).

1.5. Обучение и воспитание в детском саду ведутся на русском языке

1.6. Детский сад создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.7. Детский сад в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:

  • выполнение функций, определенных Уставом учреждения;
  • реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • качество реализуемых образовательных программ;
  • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
  • жизнь и здоровье детей и работников Детского сада во время образовательного процесса.

1.8. В Детском саду не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), также не допускается пропаганда в любых проявлениях и реклама любых политических воззрений. Образование в Детском саду носит светский характер.

 

2. Цели и задачи образовательного процесса

Виды и типы реализуемых образовательных программ

2.1. Целями Детского сада являются формирование общей культуры личности воспитанников, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Задачами Детского сада являются:

  •          охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  •         обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  •          воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  •          осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  •          взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  •         оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

2.4. Содержание основного дошкольного образования в Детском саду определяется учреждением самостоятельно в соответствии с планом развития, а также федеральными государственными требованиями (стандартами) и примерными образовательными учебными программами курсов, дисциплин.

3. Организация деятельности

3.1. Образовательный процесс в Детском саду основан на принципах предметного игрового обучения детей, интегративности и имеет гуманитарную направленность. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.

3.2. Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется программами дошкольного образования. Детский сад самостоятельно в пределах, определенных Уставом, планом развития выбирает программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, вносит изменения в них, а также разрабатывает собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Детский сад самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные и методические пособия.

3.3. Режим работы Детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются уставом учреждения, настоящим Положением, договором между учреждением и Учредителем.

Режим работы дошкольного Учреждения установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим:

- Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.

- Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

- Длительность пребывания воспитанников в дошкольном Учреждении – 10 часов (с 8.00 до 18.00).
- В предпраздничные дни окончание работы Учреждения согласно Трудовому кодексу Российской Федерации

3.4. В Детском саду функционирует 1 разновозрастная группа для детей дошкольного возраста (с 2-х до 7 лет)

3.8. Количество и продолжительность занятий в детском саду, включая занятия по дополнительному образованию, устанавливается соответственно нормативно-правовым документам в области дошкольного образования и потребностям, возможностям участников образовательного процесса:

  • для детей 3-го года жизни – не более 10 занятий в неделю продолжительностью 8 - 10 минут;
  • для детей 4-го года жизни - не более 11 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут;
  • для детей 5-го года жизни – не более 12 занятий в неделю продолжительностью 20 минут;
  • для детей 6-го года жизни – не более 15 занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут;
  • для детей 7-го года жизни - не более 17 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает – двух, а в старшей и подготовительной – трех.

Домашние задания воспитанникам Детского сада не задаются.

3.9. Для воспитанников детского сада в середине учебного года (в январе) устанавливаются недельные каникулы, во время которых проводятся только занятия эстетически-оздоровительного цикла.

3.10. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже – 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 градусов и скорости ветра более 15 м/с 3.11. Продолжительность дневного сна для детей с 3 до 7 лет – 2,0-2,5 часа, а для детей 3 лет не менее 3 часов.

3.12. Организация питания в Детском саду возлагается на учреждение. В Детском саду устанавливается 3-х разовое питание.

3.13. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся Детского сада обеспечивается фельдшером учреждения, которая, наряду с администрацией и педагогами, несет ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляет контроль его работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Детского сада.

3.14. Работники Детского сада проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя, не реже 2-х раз в год.

4. Комплектование детского сада

4.1. Порядок комплектования Детского сада определяется Учредителем и закрепляется в Уставе учреждения.

4.2. Приём детей в Детский сад осуществляется на основании направления управления образования администрации Петровского муниципального района и в соответствии с Положением «О приеме воспитанников и обучающихся», утвержденным директором школы и согласованным с Учредителем.

4.3. В Детский сад принимаются дети с двух до семи лет.

4.4. Количество воспитанников и обучающихся, принимаемых в Детский сад, определяется ежегодно с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и контрольными нормативами, указанными в приложении к лицензии.

4.5. В соответствии с действующим законодательством в Учреждение:

- вне очереди принимаются дети: судей, прокуроров, следователей; дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов власти, погибших (пропавших без вести), умерших. Ставших инвалидами в результате участия в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации; дети граждан, подвергшихся воздействию радиации; дети педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на период их работы;

- в первую очередь принимаются дети: инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети-инвалиды; дети иных работников образовательных учреждений; дети сотрудников милиции; дети учащихся матерей; студентов дневных отделений.

Содействие в устройстве в учреждение оказывается детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям, находившимся под опекой, детям безработных, беженцев и вынужденных переселенцев (по ходатайству органов опеки и попечительства, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних); детям работников бюджетных организаций по ходатайству руководителя организации, согласованному с начальником управления образования администрации Петровского муниципального района.

 

5. Участники образовательного процесса

5.1.Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители (законные представители), медицинские, педагогические работники Детского сада.

5.2. Зачисление воспитанников в Детский сад оформляется приказом директора школы. Для зачисления в школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

направление управления образования администрации Петровского муниципального района;

  •          медицинская справка о состоянии здоровья ребенка по форме №026/у-2000;
  •          копия свидетельства о рождении ребенка;
  •          заявление родителей (законных представителей ребенка);
  •          договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон;
  •          копия паспорта одного из родителей (законных представителей).

5.3. Взаимоотношения между Детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Детском саду, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Детском саду.

5.4.При приеме в Детский сад администрация знакомит родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, настоящим Положением, другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

5.5. Отношения ребенка и персонала Детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения человеческого достоинства педагогических и других работников, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускаются.

5.6. Воспитанники имеют право на:

  • развитие своих творческих способностей и интересов в соответствии с направлениями деятельности Детского сада, удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
  • получение дошкольного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • обучение по дополнительным образовательным программам, получение дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
  • защиту от применения методов психического и физического насилия;
  • получение объективной оценки своего развития;

5.7. Родители (законные представители) имеют право:

  • знакомиться с Уставом учреждения, настоящим Положением, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • защищать законные права и интересы ребенка;
  • участвовать в управлении Детским садом в форме, определенной Уставом учреждения;
  • вносить предложения по улучшению работы Детского сада;
  • обращаться с письменным заявлением к директору школы, который обязан не позднее, чем через месяц, дать письменный ответ;
  • получать своевременную информацию, касающуюся их детей, в том числе о предстоящих ребенку прививках;
  • остаться в группе для детей дошкольного возраста с вновь поступившим ребенком в адаптационный период сроком до двух недель, не вмешиваясь в образовательный процесс;
  • присутствовать на занятиях в группе для детей дошкольного возраста, которую посещает их ребенок, с согласия администрации, не вмешиваясь в образовательный процесс;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, успехами ребенка;
  • присутствовать на занятиях педагогов в группе, где занимается ребенок, с согласия администрации;
  • посещать Детский сад и беседовать с педагогами после окончания у них занятий по предварительной договоренности;
  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Детского сада.

5.8. Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять Устав учреждения;
  •          выполнять Положение  «О структурном подразделении детский сад «Колосок» муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Оркино Петровского района Саратовской области» ;
  • нести ответственность за воспитание своих детей;
  • посещать родительские собрания, приходить в Детский сад по просьбе педагогов и администрации;
  • сообщать в Детский сад о заболеваниях ребенка, не приводить заболевшего ребенка в Детский сад;
  • после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатора с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней;  
  • своевременно вносить установленную оплату по заключенным родителями (законными представителями) договору;
  • соблюдать этические нормы общения со всеми участниками образовательного процесса: воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами, иными работниками Детского сада.

5.9. Педагогические работники Детского сада имеют право:

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно и обоснованно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники и методы оценки знаний обучающихся, не противоречащие законодательству РФ, образовательной программе Детского сада и программой развития школы;
  • повышать свою квалификацию. В этих целях администрация школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
  • проходить аттестацию на соответствующую категорию согласно Положению «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденному Министерством образования РФ;
  • участвовать в управлении учреждением через общее собрание, Педагогический совет и иные органы самоуправления;
  • на льготы, установленные законодательством РФ педагогическим работникам;
  • на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения и (или) Устава учреждения только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде в соответствии с законом РФ «Об образовании».

5.10. Педагогические работники обязаны:

  • соблюдать законодательство РФ, выполнять Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, а также иные локальные акты, регулирующие деятельность школы и Детского сада;
  • выполнять условия трудового договора, должностные инструкции;
  • соблюдать и заботиться о защите прав и свобод воспитанников и обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);
  • уважать честь и профессиональное достоинство своих коллег;
  • строить отношения с коллегами и администрацией на основе профессионального партнерства;
  • бережно относиться к имуществу Детского сада;
  • поддерживать и развивать традиции и авторитет Детского сада и школы;
  • проходить плановые медицинские осмотры.

5.11. На педагогическую работу в Детский сад принимаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие квалификационным характеристикам, определенных для соответствующих должностей работников.